четверг, 7 октября 2010 г.

ПРОЕКТ "КУРИЦА В БУСАХ"


Интервью фаундеров Женского Литературного Клуба для журнала New York Times, опубликованное 20 сентября 2015 года

Корр: От всей души поздравляем Вас с победой на конкурсе «MOST POPULAR BLOG IN THE WORLD»! Вас читают 2 миллиарда человек по всему миру, ваше видео занимает первые строчки популярности, ваши фразы цитируются на 180 языках. Говорят, к вам обратился сам Дональд Трамп с предложением выкупить ваш блог за 3 млрд долларов США. Расскажите нашим читателям, как же Вы смогли добиться такой популярности и такого успеха в этом нелегком медиа-бизнесе?

ЖЛК:Спасибо Вам большое! Знаете, когда мы только организовывали наш скромный Блог (а было это холодным летом 2010 года), мы и не думали о коммерциализации. Все, что нас интересовало, это творчество и инновации. Одна из первых наших статей,«Репа 2012», была посвящена именно этим вопросам. Мы просто писали... Обо всем: о наших путешествиях, о наших буднях на программе МВА, о наших одноклассниках, о поезде «Сапсан»...
А потом... потом мы серьезно задумались о будущем. У нас уже была солидная аудитория постоянных читателей (11 человек) и очень большое количество просмотров в день (стабильных 7).
Мы почувствовали, что у нашего творчества есть перспектива, а у нашего контента – поклонники. Поэтому мы решили серьезно заняться коммерциализацией блога и организовали старт-ап под кодовым названием «Курица в бусах».


Корр: Какое интересное название! А как оно пришло вам в голову?

ЖЛК: Ну... мы просто почитали пару своих собственных произведений и вот, собственно...

Корр: А дальше? Что же было дальше?

ЖЛК: Дальше мы упорно трудились.
Сначала мы определили свою целевую аудиторию. Потом еще раз определили, потом снова определили... В общем, решили писать для всех.
Затем мы стали формировать нашу миссию и видение. Так как у всех видение было разное, а слово «миссия» никто не знал, пришлось переключиться на дизайн логотипа. Предложения здесь были разными – от яблока в туфлях и яблока в юбке до каких-то глобусов в перьях. Путем насильственного голосования (дедовщины) все-таки был выбран наш сегодняшний логотип – красненькая туфелька с пером. Прямо, как из сказки про Золушку. И сказка это про нас. Мы вам ее потом расскажем.

Корр: И что было потом?

ЖЛК: Потом мы придумали названия рубрик. Например, рубрика про бизнес носила название «Пенетрация в прострацию», рубрика про женщин и карьеру – «Каренина и рельсы», рубрика про новейшие технологии - «Гагарин, я вас любила...», а рубрика про творчество называлась «Унитазом – по стразам». Самой популярной из рубрик стала рубрика про обучение, которая называлась «Калитка в астрал».
Затем нам надо было придумать критерии оценки поступающих к нам статей. На главную страницу изначально помещались самые интересные статьи, но потом, так как некоторые наши авторы не умели пользоваться компьютером, а другие страдали излишней вредностью, на главной странице стали появляться все статьи, даже самые своеобразные.

Вас, конечно же, интересует маркетинговая программа продвижения нашего блога. Да, мы ей гордимся! Она абсолютно креативна. Мы все вместе и сразу размещали информацию о нас на Фейсбуке, а потом рассылали всем нашим читателям и потенциальным поклонникам очень красивые ньюслеттеры по электронной почте. Также мы оставляли очень милые комментарии на блоге знаменитых людей на Фейсбуке с ссылкой на наш блог. Эти комментарии очень быстро удаляли, но из-за них к нам пришли целых 9 читателей.
Очень оригинально и находчиво, правда?

Корр: Да, с этим и не поспоришь... А контент? Как и где вы черпали вдохновение писать такое?

ЖЛК: Вдохновение мы черпали из телевизора. У нас даже появились свои кумиры!

Корр: И кто же это?

ЖЛК (после долгой паузы):
Петросян, Дубовицкая и Степаненко. У них очень искрометные шутки, и они уже 60 лет в эфире...


Корр: О, Господи!

ЖЛК: Странно, почему-то все говорят эту фразу, когда слышат эти имена...
Так вот, когда мы освоили контент и маркетинг, стал вопрос о финансировании нашего старт-апа.
Мы приготовили очень интересный бизнес-план с картинками и анимацией, сняли про нас небольшой пятиминутный ролик под названием «Жаркий пляжный волейбол» и пошли к инвесторам.

Корр: И кто же дал вам деньги? Неужели такой инвестор существует?

ЖЛК: Ох, уж эти инвестора! Они просто хищники, они акулы! Их интересовало все, кроме нашего блога, а именно: наши телефоны, замужем ли мы, что делаем сегодня вечером... Нас же интересовали деньги и только деньги. Но денег мы не нашли. Причем самое обидное, что и наш ролик, и наша презентация бизнес-идеи, и наш elevator pitch заслужили у них высшие оценки. Обидно..
Но мы не расстроились. В Школе, в которой мы учились на МВА программе, нас научили не расстраиваться и не вешать нос. Мы решили пойти другим путем: написать книгу и снять по ней фильм.

Корр: О, да!!! Ваш знаменитый бестселлер! Это и есть секрет вашего успеха! Да! Расскажите о нем поподробнее.

ЖЛК: Мы не знали, о чем писать. Было очень много тем – о политике, о путешествиях, о бизнесе, об инновациях. О политике писать мы испугались, так как ничего в ней не понимаем. О путешествиях мы писать начали, но бросили, потому что писать про шоппинг - уже все написали, а про романтические приключения - даже уже сняли этот фильм... как же его? Ну, про большой город?
Осталось нам написать о бизнесе и инновациях. И вот после напряженных полутора месяцев работы мы таки выпустили 350- страничный бестселлер «Бизнес-женщина и ИнноВаннатизм».

Корр: Какая замечательная книга! Мне особенно понравилась фраза главной героини, когда она сидит в джакузи с коктейлем «Слезы змеи» и контролирует онлайн по веб-камере поведение опытных образцов инфузорий-туфелек, модифицированных генами утконоса австралийского и плюща обыкновенного. Я запомнила эту фразу наизусть: «Женщина и наука! Женщина и бизнес! А ведь каких-то 400 лет назад за первое бы сожгли, а за второе отрубили голову! А сегодня, благодаря моему открытию, инфузории-туфельке вообще голова не нужна!»

ЖЛК: Да! Видите, даже в такой серьезной бизнес- книге мы всегда подчеркивали идею социальной ответственности! Женщина и бизнес просто рождены друг для друга!

Корр (утирая слезу): Ой, и не говорите... (После долгой паузы) И книга имела бешеный успех!

ЖЛК: Конечно! За первый год продать 40 экземпляров! А за второй еще 33! А за все последующие еще 6!

Корр: Простите, а тогда на какие деньги был снят фильм «Туфельки змеи» по этому произведению?

ЖЛК: Вот! Вы и переходите к нашему самому главному секрету успеха – как мы смогли заполучить в качестве режиссера Курицу!

Корр (смущенно, но настойчиво перебивая): Кустурицу?..

ЖЛК: Чего? А ну да! Его! И Анджелину Джоли в качестве главной героини и Бреда Питта в главной роли второго плана!


Корр (захлебываясь от волнения): Да, да, да!!! Расскажите нам!

ЖЛК (гордо и радостно): Это история Золушки. Одна из наших авторов поехала отдыхать. В Сочи. На зимнюю Олимпиаду. И встретила там Принца своей мечты. Из Саудовской Аравии. Шейха.


В качестве свадебного подарка он подарил ей 5 миллиардов долларов, который она сразу же вложила в наш супер-выгодный бизнес: экранизацию нашего бестселлера. Шейх практически не вмешивался в дела жены (их у него 10, за всеми, видите ли, не уследишь), но все-таки настоял, чтобы вместо Димы Билана в картине был Бред Питт, а вместо Веры Брежневой – Анджелина Джоли. Многие говорят, что это серьезно повлияло на успех нашей картины. Но мы не согласны – главное не актеры и режиссеры, а главное – сценарий и правильная организация бизнес-процессов.

Корр: Совершенно с вами не согласна. Подождите, а как же Блог? Почему же за него вам предлагали миллиарды долларов?

ЖЛК: Ну потому что мы просто купили Google, Facebook и Youtube, слили их вместе и назвали BLOG (Best Ladies in Open Galaxy). Название, конечно, не ахти, но очень по-лидерски звучит. Так как больше интересных порталов такого масштаба не было, все стали приходить на наш BLOG. Вот так что иногда можно в бизнесе вести себя наперекор всем стратегиям-шматегиям, и меньше всего на свете заботиться о customer satisfaction.

Корр: О! Это открытие! Спасибо вам за откровения, которыми вы делились с нами! Последний вопрос – а, правда, что вы хотите открыть свою бизнес-школу с удивительной экспериментальной программой МВА?

ЖЛК: Вы и про это знаете! Ах, журналисты инсайдеры, опять растрепали! Да, хотим. У нас как раз осталось 249,99 млн долларов от тех 5 миллиардов, которые шейх подарил нашей главной инвесторше. Хотим построить очень красивый кампус в стиле венецианского Ко-ко-ко...

Корр: Барокко?

ЖЛК: Чего? А, ну да! Строим мы его под Сочи, принимать на учебу будем только женщин, стипендий пока нет, хотя, думаем, будут. Обучать будем прогрессивному маркетингу (курс «Как выйти замуж за шейха»), написанию бизнес-планов (Курс «Мужское восприятие цветов в картинках») и стратегическому менеджменту («Как управлять имуществом мужа и как правильно вложить его деньги в бизнес»). Проекты будут проходить не на кампусе, а в максимально приближенной к реальности бизнес-среде: в поезде «Сапсан», на Французской Ривьере, Арабских Эмиратах, Портофино и в Куршавеле. Трудоустройство после окончания обучения не гарантируем, но деньги у вас будут! И приличный муж тоже! Все, целуем, обнимаем, ваш ЖЛК BLOG!!! XOXOXO





Комментариев нет:

Отправить комментарий