среда, 22 сентября 2010 г.

ГЛАМУДРЕНЬКО

На этом месте должна стоять заглавная фраза «Здравствуй, дорогой Читатель», однако в наш век информационной перенасыщенности все должно быть эффективно, динамично и целесообразно.
Любое действие тянет за собой необходимость расчета возврата инвестиций и левериджа между собственным и заемным интеллектуальным капиталом. Поэтому без лишних предисловий сразу перехожу к делу.
Рубрика для: умных, успешных и красивых!
О чем: о жизни, о нас
Умные – обязательно красивые. А если красивые – то обязаны быть умными. Иначе не выжить.
Согласны? Тогда читайте.
С гламудростью, Yunnatka









Редкая птица “Cапсан”



Редкая птица долетит до середины Днепра. Всякий «Сапсан» доедет до центра столицы.
Летит себе чудо-поезд, названный по имени самой быстрой птицы, и формирует попутно свою субкультуру и сообщество.
Люди в «Сапсане» одинаковые. Завышенные требования к соискателям автоматически определили жестокий саморекрутмент кандидатов на вакансию пассажира чудо-поезда. Это либо тривиальный экспат, либо непростой туристический иностранец (всегда – европеец: китайцы и японцы размером своих групп в «Сапсан» не влезают и тут нечего фотографировать, американцы предпочитают пуританский самолет – ведь он действительно надежнее и безопаснее), либо бизнес-лук, либо фрик-стрела. (Небольшая категория фриков есть в любом обществе. В «Сапсане» это типовой одноэтажный представитель среднего класса, который в этом поезде первый раз, и поэтому с неподдельным интересом разглядывает все вокруг, получая искреннее удовольствие от путешествия).


Думается, что в ближайшее время в чудо-поезде естественным образом выпестуется отдельная (с)бытовая категория «скучающих девушек с бокалом апельсинового сока». Умеющих пользоваться ситуацией и работающих над ее созданием весьма осознанно. В моей рабочей визитнице есть отдельный лист неиспользуемых визиток с пометкой «сапсан, дата...». Каждая поездка на чудо-поезде добавляет им весу. Это место – идеальное пристанище для тех, кто хочет и может завязывать легкие знакомства и тяжелые отношения (под эгидой «бокала апельсинового сока»). Все мужчины одноуровневые, женщин нет (и они подвержены строгой селекции), условия благоприятные тепличные, климат средибизнесовский. Знакомься и устанавливай отношения по ходу движения поезда. Всходит все, что не вырывается на корню.

Раньше «Сапсан» ходил в соответствии со среднестатистическами нормами потребления пищи: ровно три раза в день – на завтрак, в обед и за ужином. Удивительно, почему они не запустили физиологическое промо, завязанное на безусловный рефлекс потребления, например: «Не забудьте пообедать! Отправление «Сапсана» в 13 ч. Обед в «Сапсане» с 13.30». Забота о потребителе. Или: «Твой завтрак в «Сапсане». Ежедневно с 6.30 до 10 утра. I’m lovin’ eat». Не думаю, что Макдональдс засудил бы плагиатом. «Рыба Маришаль с черно-белым рисом. Попробуйте на ужин в «Сапсане». Овсянка, сэр.

Теперь «Сапсан» ходит не по расписанию часов приема пищи, а...всегда. Когда бы не захотел уехать – по мановению волшебного расписания в любой момент возникает десяток-другой опций выезда. Складывается ощущение, что люди только и делают, что путешествуют на «Сапсане», иначе откуда такая заполняемость поездов и молниеносная реакция со стороны РЖД на запрос рынка? Кстати, о заполняемости.
При полной загрузке (а «Сапсаны» всегда заполнены пассажиросаженцами без пробоин на грядке) доход с одной ходки составляет 2,5 млн руб: 66 мест в вагоне, 10 вагонов, 660 пассажиров, из которых 600 уплатили за сидение 3500 руб, а еще 60 разорились на «бизнес-класс» за 6500 руб. Для сравнения: в самолете, летающему по маршруту межстоличья, традиционно 50 рядов по 4 места – 200 человек. Они летают за 2000-6000 руб, посчитаем по средней общую доходность за летку: 800 тыс руб. Минус стоимости аренды, летных сборов и проч. Даже количество облаевающего персонала разное. В небе на 200 человек приходится 2 пилота и 4 бортпроводника, итого 1 служитель сервиса на 33,3 пассажира.


В чудо-поезде все хитрее: в начале пути люди в форме прикидываются типичными проводниками и проверяют билеты, а по мере развития сюжета часть из них скидывает маски и перевоплощается в хранителей питания. Они быстро и молниеносно перемещаются в вагон-бистро, где находятся до конца пути по 6-7 человек одновременно на квадратном метре свободной площади вагона. Поэтому численность персонала на «Сапсане» варьируется от 10 до 20 чел (без учета 2 машинистов, которые ни в кого не перевоплощаются, а тихо-мирно сидят в своей будке и руководят движением всего этого театра на колесах).


Процесс выдачи пищи и ее потребления приобретает в «Сапсане» своеобразные мыслеформы. Для тех, кто не купил себе билет за 6500 руб, существует возможность позавтракать-пообедать-поужинать «a la carte» в вагоне-бистро. (Надо отдать должное тонко чувствующим марекетинговым натурам, переименовавшим это условное заведение в бистро после нескольких неудачных попыток назвать его «рестораном» в начале пути). Там улыбчивые проводницы подают в пленочном бронежилете разогретую в микроволновке курицу-гниль и котлеты от дядюшки Робина-Бобина. Там водится пиво и кальмары. Там дают чай «на вынос» (формат для тех, кто решил не завтракать в «Сапсане», а просто зашел выпить чаю между Питером и Москвой), а также предлагают шампанское в мини-бутылке по макси-стоимости.

Но даже эти блага не могут вразумить пассажиров чудо-поезда использовать вагон-бистро по этимологическому назначению. Пассажиры «Сапсана» - это ОНО. Открытое Наглое Общество. Обычно в вагон-бистро приходят те, кому невыносимо тошно рядом с соседним овощем в лунке сидения. Некоторые совершенно обнаглевают, припираясь в вагон-бистро только из-за того, что там объективно комфортнее, просторнее и красивее.


Особая категория – граждане, которые входят в обе группы одновременно. Например, я. Последние 10 поездок я в принципе не захожу на положенное по билету место, а сразу направляюсь в вагон-бистро, чтобы усесться на самое лучшее место, непринужденно заказать бокал чаю с молоком (дабы отличаться от «апельсинового сока»), включить компьютер и печатать всю дорогу. Думаю, еще через некоторое время дойдет до того, что я начну укладываться на двух креслах вагона-бистро и спокойно спать в тишине и безопасности. Удивительное рядом: эту же возможность пронюхали некоторые другие наглые товарищи и поступают ровно так же. Это минус. Теперь я с интересом разглядываю тех, кто так же, как и я, делает вид, что чего-то ожидает в вагоне-бистро, а сам занимается своими делами за небольшую дополнительную плату в виде обязательной чашки кофе или кольца кальмара. (Все на булочке с кунжутом).

Правда, я с нетерпением жду, когда работники «Сапсана» сами вычислят наше тайное общество ОНО и начнут поступать аналогично: то есть садиться на незанятые места и спать вместе с нами по ходу движения поезда.

Сотрудники сферы обслуживания чудо-поезда вообще вызывают у меня искреннее восхищение. Прекрасно воспитанные, образованные, красивые, дружелюбные альтруисты. Просто находка для компании-живодера. В требованиях к кандидатам на позицию бортпроводника «Сапсана» значится в том числе наличие высшего образования, знание двух иностранных языков и приятная внешность (с уточнением по 42-44ому размеру одежды). Зарплата бортпроводника составляет 25 тыс рублей на испытательный срок, который длится 3 месяца и считается корпоративным обучением. То есть в случае увольнения до истечения этого срока, по условиям контракта, работник должен вернуть компании деньги, которые она потратила на его обучение. По истечении 3 месяцев выжившим зарплата поднимается до 30 тысяч. При этом график работы наводит на мысли об узаконенном рабстве и самоубийстве. А стандарты корпоративной культуры заявляют улыбку обязательным атрибутом сервиса.

Но это внутренняя кухня. А нас, потребителей, все в «Сапсане» удивляет и бесконечно радует. Комфортно, быстро, качественно. Бизнесово!
Поэтому я летаю на «Сапсане».

Комментариев нет:

Отправить комментарий